Знакомимся с победителем номинации "Грузовик года 2013"
Знакомимся с победителем номинации "Грузовик года 2013"


Знакомимся с победителем номинации "Грузовик года 2013"

Итальянская новинка - Iveco Stralis Hi-Way - завоевала в этом году самый почётный европейский приз для производителей грузовой техники. В жюри этого состязания входят представители 25 ведущих европейских изданий грузовой тематики. Несмотря на всю серьёзность отбора и несомненную компетентность жюри, надо отметить, что в этом году состязание было не совсем честным. У Iveco практически не было конкурентов, потому что, наиболее серьёзные вероятные соперники, а именно - обновлённая версия Volvo FH и новая мерседесовская модель Antos, - попросту не успели выйти в свет к сроку проведения конкурса.
Тем не менее, не следует считать эту победу нечестной, безусловно новый Stralis имеет в своей конструкции большое число инноваций и уже за это достоин такой награды. Например, в новой модели итальянцы делают ставку на существенное снижение стоимости владения грузовиком за счёт внедрения компьютерных сервисных систем. А в плане топливной экономичности и экологичности ивековцам и вовсе удалось опередить всю Европу и выпустить грузовик, отвечающий самым последним экологическим нормам Евро-6, без применения системы рециркуляции отработавших газов. Эта система, за счёт применения которой все остальные производители собираются достигать соответствия последним нормам, во-первых, на три процента повышает расход топлива, а во-вторых, сильно уменьшает интервал замены моторного масла. Итальянцам удалось достичь соответствия всем экологическим нормам только за счёт системы AdBlue (мочевинной нейтрализации) и нового сажевого фильтра! Помимо прочего, отсутствие сложной системы рециркуляции не накладывает столь строгих ограничений на качество заливаемого в  бензобак дизельного топлива. Например отечественная “соляра” с повышенным содержанием серы не будет губительной для нового Stralis.
Если ранее грузовики Stralis и запчасти Iveco производились на самом крупной заводе в немецком городе Ульм, то теперь все Stralis будут производиться в Испании на заводе, в который будет инвестировано в общей сумме 70 миллионов евро. Завод в Ульме будет закрыт. Это вызвано продолжающимся падением спроса на грузовики в Европе. В той же Италии продажи за прошлый год упали на целых 27,9%. В целом по Европе ситуация менее драматичная - отрасль “просела” на 5,3%, но всё-равно затраты необходимо сокращать любой ценой.
На самом деле именно это качество - снижение затрат перевозчика - и является основным козырем новоиспечённого грузовика года. В частности, итальянцы предлагают установку на грузовик специальной системы оценки стиля вождения. Система бдет выдавать водителю “оценки” в режиме реального времени, а хозяин автопарка сможет собирать со всех автомобилей информацию о том, насколько экономично управляет грузовиком тот или иной водитель. Отечественным перевозчикам ещё только предстоит научиться применять в управлении предприятием такие современные электронные системы. Однако их полезность и перспективность не вызывает сомнений.
В целом у итальянцев получился довольно симпатичный грузовик: обновлённый дизайн кабины имеет более плавные обводы (что также положительно скажется на расходе), в кабине стало просторнее, двигатели получили новые модификации, а в полку электронных систем заметно прибыло (системы слежения за полосой движения, адаптивный круиз-контроль и многое другое). Будем с нетерпением ждать этот грузовик и на наших дорогах.

 

 

мотоциклы

Новое в "Чудо техники"

Detroit Electric – возрождение бренда
На автосалоне в Шанха�...
Распредвал уйдет в историю
Кристиан фон Кенигсег...
Появление мотороллера
История превращения м...
Скутер T3 выходит на рынок
Американская компани�...
Лазерные фары от BMW
  Инженеры BMW решили и...
Коляска-робот уже в продаже.
  Американская компа�...
Подзарядка для электромобилей
  Японские инженеры о...
Растительное масло вместо бензина
  Тема альтернативны�...
style=