Авто на альтернативных источниках энергии
Гибрид Toyota Prius (Тойота Приус) |
Toyota Prius (Тойота Приус) – среднеразмерный гибридный автомобиль, впервые выпущенный компанией Toyota в 1997 году. Производится на автомобильных заводах Японии и Китая. Известен среди автолюбителей довольно большой экономичность. И низким уровнем загрязнения. Характерной особенностью этого авто является отсутствие холостого хода. С 1997 года производится серийно. Приус обладает двумя электрическими мотор-генераторами и одним бензиновым, а также аккумуляторами высокой емкости, которые часто называют высоковольтной батареей. Электромотор может также работать как генератор, заряжая аккумулятор. Электроэнергия при этом генерируется как за счет работы ДВС, так и за счет торможения автомобиля. Моторы имеют функцию как совместной, так и раздельной работы. Работой двигателей управляет бортовой компьютер. Бензиновый двигатель довольно экономичен, но обладает довольно низкой мощностью. Приус можно узнать по его обтекаемой форме.
Кабина оборудована дисплеем, который отражает работу двигателей, заполненность аккумулятора и некоторые другие параметры. Передачи в автомобиле переключаются при помощи джойстика, расположенного около руля, кнопкой рядом с ним (для режима стоянки). Рычаг экстренного торможения сделан здесь в виде педали, расположенной под левой ногой. Во время остановок и перед светофорами двигатель отключается, работу автомобиля обеспечивает электродвигатель. В смешанном цикле Приус последних моделей расходует примерно 4,7 литра топлива на 100 километров, что значительно меньше предыдущих моделей. На последнем поколении автомобилей установлен двигатель объемом 1,8 литра, имеющий четыре цилиндра. Общая мощность всей гибридной системы составляет 136 л.с. С места до 100 километров в час Приус разгоняется за 10,4 секунды. Двигатель не имеет необходимости сильно раскручиваться, поэтому он и так отлично тянет на чуть более низких оборотах. Силовая установка дает возможность развивать хорошую скорость при небольших оборотах. Автомобиль может работать в трех режимах, благодаря гибридной установке: только на электроэнергии может проехать около 1,5 км, включая бензиновый двигатель только при разгоне более 40 километров в час, спортивный режим, а также оптимальный режим (обеспечивает оптимальный расход топлива). В 2004 году данный гибридный автомобиль был назван автомобилем года в популярном журнале Motor Trend.
|