Авто на альтернативных источниках энергии
Гибрид Toyota Harrier Hybrid |
В области разработки гибридных автомобилей компания Toyota является несомненным лидером. Она запустила в массовое производство седан Prius в 1997 году. Именно Toyota стала родоначальником этого направления в автомобилестроении. Toyota Harrier Hybrid – это новое направление разработок компании – машины для активного отдыха, т.е. внедорожники. Отличительными чертами Toyota Harrier Hybrid являются мощная гибридная система, электрическая трансмиссия E-Four, передающая тяговое усилие на все колеса. Силовой агрегат THS II состоит из 6-цилиндрового двигателя объемом 3,3 литра и мощностью 211 л.с., а также электрического мотора высокого напряжения, мощность которого составляет 167 л.с. Два этих двигателя расположены в передней части кузова. Это позволяет добиться максимально высокого крутящего момента. Сзади автомобиля имеется еще небольшой электрический мотор, который развивает мощность 68 л.с. и является составным компонентом трансмиссии. Интенсивность разгона Toyota Harrier Hybrid соответствует той, которую обещали производители – с места до 100 км/ч за время, равное 7,6 секунды. Еще одной характерной особенностью Toyota Harrier Hybrid является не только завидная тяга на ходу, но и способность резко менять направление движения, сохраняя при этом устойчивость. Это обусловлено, конечно, особой конструкцией шасси, а также использованием системы общего управления устойчивостью, которая включается в стандартную комплектацию.
В итоге, производитель обеспечил автомобилю устойчивость на таких виражах, где обычная машина ведет себя довольно неуверенно. Взамен этого автомобиль приобрел известную жесткость хода, но это компенсируется тем, что положение кузова на поворотах практически не меняется. Расход топлива составляет около 5,6 литров на 100 километров пробега. Это кажется невероятным, но даже легковые автомобили имеют зачастую больший расход. Среди недостатков Toyota Harrier Hybrid можно выделить шумность гибридного силового агрегата. Когда машина едет на электротяге, она работает тихо, как только запускается ДВС, возникает довольно сильный шум, который свойственен, скорее, грузовику. В настоящее время разработчики работают над решением данной проблемы. Стоимость автомобиля в стандартной комплектации составляет около 38 тысяч долларов.
|