Смертельно опасные рекорды
Смертельно опасные рекорды
С последней подобной попытки прошло уже 38 лет. Последний, кто попытался совершить прыжок из стратосферы, был Николас Пиантанида, который трагически погиб в 1966 году при подъеме в стратосферу на своем воздушном шаре. На высоте около 17,5 км. произошла авария, унесшая жизнь отважного парашютиста. Случилась разгерметизация, и он оказался в безвоздушном пространстве. Гандолу спустили вниз, но в момент приземления Николас был уже в коме, из которой он так и не вышел.
«Зачем вообще нужны такие рекорды?» - спросите вы. На самом деле на только ради одной записи в знаменитой Книге рекордов Гиннесса. Все началось еще во времена «холодной» войны, когда СССР и США вели борьбу за статус космической сверхдержавы. В 1962 нашей стране был проведен удивительный и первый в своем роде эксперимент - прыжок с парашютом с головокружительной высоты через безвоздушное пространство. Несмотря на то, что все, что касалось испытаний средств космической техники было чрезвычайно закрытой информацией, этот эксперимент получил широкую огласку. Все советские газеты уже через пару дней после совершения прыжка о нем написали. Хотя до сих пор не все подробности этого прыжка обнародованы.
Тестирование систем аварийной эвакуации космонавтов из неисправных летательных аппаратов стало основной  целью эксперимента. Для этого проекта был построен огромный стратостат высотой 100 метров, свое название аппарат получил в честь места проведения будущих испытаний «Волга».
Как и к первому космическому полету, к парашютному прыжку из стратосферы готовились сразу два экипажа. В основном составе участвовали известные парашютисты полковник Петр Долгов и майор Евгений Андреев. Долгов стал испытателем различных парашютных систем еще в конце 40-х годов. За свою жизнь он совершил  тысячи прыжков с парашютом, установив при этом восемь мировых рекордов, участвовал в Великой Отечественной войне, был награжден множеством орденов медалей. Кроме всего прочего Долгов зарекомендовал себя как хороший конструктор систем спасения пилотов. И в этот раз одну из таких систем он должен был тестировать.
Евгений Андреев тоже был довольно знаменит в кругах специалистов был. Он учился у легендарного советского парашютиста Василия Романюка, в 1954 г. он при экспериментальном катапультировании получил очень тяжелую травму бедра. Врачи решительно рекомендовали ему ампутации ноги, но Андреев отказался, смог справиться со своим недугом,и потом даже вернулся на работу испытателя. Это очень редкий случай.
Второй состав состоял из Ивана Камышева и Василия Лазарева. Они оба кроме общей летной подготовки, имели еще медицинское образование. В скором времени Василий Лазарев совершил свой первый космический полет на  корабле «Союз-12».
Дублеры кроме основной подготовки к эксперименту должны были совершить тестовый полет на стратостате «Волга», и протестировать максимальн возможный набор высоты. Не известно когда был совершен и на какую высоту удалось подняться Лазареву и Камышеву, известно только то, что полет был совершен. Скорее всего тестовый полет был совершен за месяц-полтора до главной фазы эксперимента. Испытатели из второго состава были одеты в те же скафандры, в которых потом были Андреев и Долгов, кроме того они имели такие же средства спасения, правда использовать их они могли только в самом крайнем случае при прямой угрозе их жизням. Первый эксперимент прошел успешно, чего нельзя сказать об основном эксперименте, он оказался довольно трагичным.
Запуск был произведен 1 ноября 1962 года утром в 7 часов 44 минуты с военного аэродрома  города Вольска. Уже через 2 часа 20 минут статостат «Волга» достиг максимальной высоты 25 458 метров, потом с Земли была получена команда на старт.
Сначала из кабины капсулы катапультировался Евгений Андреев. В свободном падении он пролетел 24 километра, и только на высоте 900 метров от Земли раскрыл купол парашюта. Парашютист развил максимальную скорость почти в 900 км/ч. Весь спуск на Землю длился чуть более 6 минут. Все прошло успешно.
Вторым прыгал Петр Долгов, он был одет в высотный костюм «СИЗМ», который является прообразом всего современного космического снаряжения. Помимо самого прыжка, в его задачу входило испытание специальной парашютной системы, которая должна была обеспечить автоматическое раскрытие парашюта на определенной высоте без какого-либо вмешательства человека. Долгов, кстати, был членом команды разработчиков этой системы. По замыслу конструкторов автоматическая система должна была сохранить жизнь космонавта в какой-либо нештатной ситуации, когда он сам не может открыть парашют, например при потере сознания.
Долгов покидал кабину гондолы самостоятельно, он не должен был катапультироваться. Когда Андреев катапультировался гондолу довольно сильно раскачало, и Долгов сильно ударился своим шлемом об обшивку капсулы. Остекление аппарата не выдержало и треснуло. И этой небольшой трещины хватило, чтобы из капсулы вышел весь воздух. О случившейся трагедии на Земле узнали только час спустя.
Долгов погиб. При этом оборудование продолжало работать так, как положено. Раскрывшийся на большой высоте парашют бережно нес мертвого парашютиста к Земле. Никто из центра управления полетом даже не догадывался о том, что Долгов уже мертв. Через 38 минут после начала операции тело Долгова под куполом опустилось на землю. За мужество и героизм Петру Долгову (посмертно) и Евгению Андрееву были присвоено звание Героя Советского Союза.
В кругах людей, интересующихся освоением космоса, ходит немало слухов о так называемых догагаринских полетах, среди этих слухов встречается имя Петра Долгова как космонавта, который погиб при попытке отправиться в космос. В некоторых источниках даже называется конкретная дата его неудачного полета в космос - октябрь 1960 года. На самом же деле он никогда не был космонавтом, хоть он и мечтал об этом. А погиб он не в космосе, а только на его границе, и двумя годами позже.
После полета Евгения Андреева и Петра Долгова почти 30 лет никто не поднимался настолько высоко на воздушном шаре и никто не пытался прыгнуть с такой высоты. Только в последнее время стали массово появляться сообщения о подготовке таких парашютных прыжков на Западе. Например, 47-летняя американская летчица Шерил Стернс, которая совершила более 14000 прыжков с парашютом, заявила о прыжке с высоты 40 км. осенью 2003 года в юбилей первого воздушного полета братьев Райт. Главная цель – сбор данных, которые помогут разработать системы экстренной эвакуации для астронавтов, чтобы в случае внештатных ситуаций они могли совершить прыжок с аварийного корабля. Этот эксперимент привлек внимание НАСА. Также интересно исследовать, что происходит с человеком при преодолении им звукового барьера.
Еще один парашютист, испанец Мигель Энгель Гарсиа планирует прыгнуть с высоты 38 км. Австралиец Родд Миллнер хочет выполнить рекордный прыжок над Австралией. На данный момент Миллнер совершил всего 400 парашютных прыжков, но отсутствие большого опыта его не останавливает, ведь риск и экстрим – это его профессия.
 

мотоциклы

Новое в "Електро мобили"

Новый электромобиль от Mercedes-Benz
Недавно на автосалоне...
Электромобиль BMW i3Т
Концерном BMW были обна...

Новое в "Чудо техники"

Detroit Electric – возрождение бренда
На автосалоне в Шанха�...
Распредвал уйдет в историю
Кристиан фон Кенигсег...
Появление мотороллера
История превращения м...
Скутер T3 выходит на рынок
Американская компани�...
Лазерные фары от BMW
  Инженеры BMW решили и...
Коляска-робот уже в продаже.
  Американская компа�...
Подзарядка для электромобилей
  Японские инженеры о...
Растительное масло вместо бензина
  Тема альтернативны�...

Новое в "Водород"

MAN Lion City Bus
MAN Lion City Bus – городской...
Mazda RX-8 hydrogen
Компания Mazda разработ...
BMW Hydrogen 7
BMW Hydrogen 7 – битопливны�...
Ford E-450. Автобус.
В 2005 году компания Ford ...

Новое в "Гибриды"

Дизель-гибридный Scorpion от Audi
Дизельный гибридный с...
Концепт Viziv от Subaru
Компания Subaru на автос�...
Volkswagen XL1. Расход топлива меньше литра
Руководством компани�...
Гибридная Optima для Супермена
Для автосалона в Чика�...
Toyota Yaris Hybrid
Модель хэтчбека Toyota Yar...
Cуперкар Jaguar C-X75
Головокружительный Ja...
Гибрид Porsche 918 Spyder
Пылкий и мощный Porsche 918...
Audi R18 e-tron – гоночный болид-гибрид
Audi R18 e-tron – гоночный б�...
Спортивный гибрид - Ferrari 599
Спортивный гибрид -  Fe...
style=