Инженеры-любители запускают свою ракету в космос
Инженеры-любители запускают свою ракету в космос
Команда инженеров-любителей из Дании заявила об окончании постройки ракеты, которая может доставить человека в космос. В конце лета 2010 года инженерыпланируют провести первые тестовые испытания своей самодельной ракеты. Планируется поместить в нее манекен человека, на котором будут размещены разнообразные датчики, которые  будут отмечать перегрузки и другие параметры на старте.
Никаких особых препятствий при разработке своей ракеты инженеры не встретили ни со стороны военных, ни со стороны правительства , можно сказать они построили это суборбитальное и пилотируемое «чудо» прямо у себя во дворе. И вот ракета уже готов к запуску. Разработанная ракета-носитель вместе с небольшим космическим суборбитальным кораблем  получила название HEAT1X – Tycho Brahe, название было дано в честь знаменитого датского астронома Ти?хо Бра?ге.
Проект стартовал еще в далеком 2004 году, разработка велась исключительно на пожертвования от  обычных людей, заинтересовавшихся проектом, и средства немногочисленных спонсоров. Руководители проекта Кристиан фон Бенгтсон и Питер Мэдсен являются довольно активными  членамиизвестного интернет-сообщества SomethingAwful. Собственно с помощью этого сообщества и проводился сбор средств для осуществления заветной мечты.
Руководители проекта для реализации своей задумки создали компанию Copenhagen Suborbitals. Сами они, кстати, личности довольно яркие и интересные.  Питер Мэдсен – один из разработчиков самой крупной в мире самодельной подлодки UC3 Nautilus, и кроме того он эксперт по ракетным двигателям. Фон Бенгтсон — является председателем  комитета по космическому туризму Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA).
Инженеры-разработчики в ходе работы над ракетой вели в интернете очень подробный блог  с описанием технической стороны процесса, правда велся этот блог только на датском языке.
Построенная ракета девять метров в высоту и как утверждает один из лидеров проекта она должна будетвзлететь на 150 километров над Землей. Связка ракета-капсула поднимается в космос на топливе ступени HEAT1X, затем пилотируемая капсула Tycho Braheотделятся и летит дальше одна. Навигацию аппарата планируется осуществлять с помощью обычного GPS-модуля. Также при первом запуске планируется собрать необходимые данные, которые помогут модернизировать первый вариант ракеты.
Вкапсуле Tycho Braheпассажирпрочно привязывается к креслу с помощью ремней безопастности, таким образом, что свободно двигать он может только своими руками, так он сможет корректировать программу полета при необходимости, да и в случае каких-либо непредвиденных ситуаций он сможет достать запасную кислородную маску, кроме тогоон сможет взять пакет на случай тошноты.Капсула оборудована радиостанцией,а также специальными отсеками для научной аппаратуры. Ну и как полагается в аппарате естьпростая система жизнеобеспечения, которая поставляетпассажиру кислород и удаляет из капсулы избыточный углекислый газ.
Инженеры посчитали предполагаемые перегрузки при старте ракеты и утверждают, что перегрузки не покажутся пассажиру слишком сильными. Также они заявляют, что в вертикальном положении пилот капсулы может выдержать ускорение «около 3 g».
Главное на чем основывается действие ракеты – это принципы аэродинамики и баллистики. Первые 60 секунд  работает двигатель ускорителя ракеты, затем он отключается, микрокапсула отделяется от усилителя и по инерции продолжает подниматься наверх. Пассажир особо управлять полетом не может, ему остается только довериться действию законов физики, ну и наслаждаться полетом.
Довольно неприятный момент – это вращение  капсулы во время движения по параболе, когда капсула находится уже за пределами атмосферы земли. С этим пассажир может справиться самостоятельно, чтобы погасить  неприятные эффекты, ему нужно просто двигать крошечные движки ориентации на сжатом газе.
Способ приземления традиционный для такого рода аппаратов – спуск на парашюте при входе в атмосферу земли.
Первый запуск планируется произвести в Балтийском море на расстоянии около 200 километров от берегов  Дании. Запуск будет произведен с плавучей платформы, которую прибуксирует к месту старта «Наутилус» Мэдсена.
Ракета HEAT1X построена на гибридном двигателе, который работает на твёрдом топливе, при этом  окислителем служит жидкий кислород. Тестовые испытания гибридного двигателя были проведены феврале и мае 2010 года. Тесты прошли очень успешно.
Первый пилотируемый полет спроектированной ракеты будет произведен без человека на борту, там будет манекен. При успешном исходе испытаний авторы обещают  испробовать все прелести полёта на своей ракете на самих себе.
Руководители проекта имеют очень амбициозные планы, они хотят в будущем создать целую линейку таких суборбитальных ракет, которые позволят простому человеку осуществить свою десткую мечту и побывать в ближнем космосе.
Создатели ракеты также особо подчеркнули, что создавали свое «детище» исключительно в мирных целях, они не намерены скрывать детали ее конструкции.
Некоторые эксперты считают, что заявленная дата стартаможет быть сдвинута из-за ряда обстоятельств: плохой погоды или из-за возможной задержки в перебазировании стартовой платформы. Но то, что старт будет сомнениям не подлежит.
При удачном запуске HEAT1X – Tycho Brahe с человеком на, компанию, создавшую эту ракету, можно будет причислить к так называемому космическому клубу организаций, которые главной своей задачей считают космический туризм. В этот клуб помимо агентств России, США и Китая, входит знаменитая фирма Scaled Composites.
 

мотоциклы

Новое в "Електро мобили"

Новый электромобиль от Mercedes-Benz
Недавно на автосалоне...
Электромобиль BMW i3Т
Концерном BMW были обна...

Новое в "Чудо техники"

Detroit Electric – возрождение бренда
На автосалоне в Шанха�...
Распредвал уйдет в историю
Кристиан фон Кенигсег...
Появление мотороллера
История превращения м...
Скутер T3 выходит на рынок
Американская компани�...
Лазерные фары от BMW
  Инженеры BMW решили и...
Коляска-робот уже в продаже.
  Американская компа�...
Подзарядка для электромобилей
  Японские инженеры о...
Растительное масло вместо бензина
  Тема альтернативны�...

Новое в "Водород"

MAN Lion City Bus
MAN Lion City Bus – городской...
Mazda RX-8 hydrogen
Компания Mazda разработ...
BMW Hydrogen 7
BMW Hydrogen 7 – битопливны�...
Ford E-450. Автобус.
В 2005 году компания Ford ...

Новое в "Гибриды"

Дизель-гибридный Scorpion от Audi
Дизельный гибридный с...
Концепт Viziv от Subaru
Компания Subaru на автос�...
Volkswagen XL1. Расход топлива меньше литра
Руководством компани�...
Гибридная Optima для Супермена
Для автосалона в Чика�...
Toyota Yaris Hybrid
Модель хэтчбека Toyota Yar...
Cуперкар Jaguar C-X75
Головокружительный Ja...
Гибрид Porsche 918 Spyder
Пылкий и мощный Porsche 918...
Audi R18 e-tron – гоночный болид-гибрид
Audi R18 e-tron – гоночный б�...
Спортивный гибрид - Ferrari 599
Спортивный гибрид -  Fe...
style=