Авто на альтернативных источниках энергии
Прототип электромобиля от компаний Segway и General Motors |
В апреле 2009 года гигантский автоконцерн General MotorsSegway , которая придумала самокат с автобалансировкой, совместными усилиями решили пересмотреть взгляды людей на существующий городской автотранспорт. По утверждению представителей этих двух компаний, цель кампании – заново изобрести удобное городское средство передвижения. И это совсем не шутка. Компании всерьез решили произвети революцию на рынке личных транспортных средств. и компания Партнеры продемонстрировали чертежи разработки – это маленький двухместный электромобильчик, отражающий взгляд разработчиков на то, каким должен быть транспорт в городе. Название проекта PUMA – это аббревиатура английских слов Personal Urban Mobility & Accessibilit. Что означает «персональная городская мобильность и доступность».
Заявление о совместной разработке от двух компаний появилось утром 7 апреля. А первая презентация новинки состоялась на знаменитом международном мотор-шоу в Нью-Йорке 10 числа. Главным конкурентом GM всегда был японский концерн Toyota. И пока американцы делали ставку на внедорожники, японцы устремили свои усилия на разработку небольших и экономичных электромобилей, которые пришлись по нраву потребителям. Не исключено, что с этим связано то, что Рик Вагонер покинул пост главы GM, ведь он просчитался с главным направлением развития компании. Хотя такие серьезные решения как сотрудничество с Segway за один день не принимаются, так что нельзя все лавры отдавать новому главе GM Фредерику Хендерсону. Впрочем такого «хода конем» от GM явно не ожидал никто. Что касается второго участника тандема - компании Segway, она не любит экспериментов со своей продукцией, ассортимент весьма ограничен. Значительное изменение модельного произошло в 2006 году, впрочем оно было единственным. Теперь немного о самом образце. Рассчитан он «на двух и более» человек, как утверждают создатели. Видимо возможны различные модификации. Вес представленной модели 136 килограммов. Заявленная скорость 40-56 км/ч, что в два раза выше, чем у самокатов Segway. Одной подзарядки встроенных литиево-ионных аккумуляторов должно хватать на 40-56 км, что составляет всего час непрерывной езды на заявленной скорости. Батареи заряжаются от сети за 8-10 часов, кроме того они подзаряжаются при помощи рекуперативного торможения. Все характеристики носят пока весьма приблизительный характер. Но от компании Segway хочется ожидать куда более внушительных цифр, ведь они считают себя экспертами в аккумуляторном деле.
Зато компания внесла в прототип свою главную «фишку» – динамическую стабилизацию, т.е. возможность автоматической балансировки на двух колёсах плюс к этому нулевой радиус поворота. Эти особенности должны придавать аппарату превосходную маневренность. Разработчики отмечают, простоту управления электрокаром. Чтобы ускориться, нужно просто нажать на руль, затормозить – потянуть так называемую «рулевую консоль» на себя. Интерфейс интуитивно понятен, что отвечает идеологии Segway: контроль машины должен быть максимально простым и естественным. Ларри Бёрнс, вице-президент GM, особо отмечает, что это решение очень актуально для людей, которые живут в городах (а таких очень много), в условиях огромных транспортных потоков и пробок, такой маленький и маневренный аппарат будет очень привлекателен. Кроме того можно объединять такие машинки в сеть посредствам интернета, это значительно упростит навигацию по городу. Это совершенно новый подход к городской мобильности. Ни одного фото «салона» электромобиля компании еще не обнародовали. Пока у разработчиков и авторов проекта нет планов постановки на поток этого автомобильчика, назвать даже приблизительную цену они тоже не могут. Зато они утверждают, что затраты на эксплуатацию такого транспортного средства будут значительно ниже, чем расходы, которые несет нынешний автолюбитель. Говорить сейчас о доступности довольно сложно. Напоследок заметим, что PUMА – не первый совместный проект General Motors и Segway. Первым общим детищем стал электромобиль, в корму которого «интегрировали» два самоката, продемонстрирован он был на автошоу в Детройте в 2008 году.
|
автоуслуги
мотоциклы
Производители Электромобилей
- АвтоВАЗ и Электромобили
- Kia и Электромобили
- Nissan и Электромобили
- Renault и Электромобили
- Тесла Моторс и Электромобили
- Тойота и Электромобили
- Phoenix Motorcars
- Honda и Электромобили
- Seat и Электромобили
- General Motors и Электромобили
- Ford и Электромобили
- BMW и Электромобили
- Dongfeng Nissan и Электромобили
- Chrysler и Электромобили
- Detroit Electric и Электромобили