Авто на альтернативных источниках энергии
Оснащение автомобилей интерактивными окнами |
Студенты и преподаватели академии искусств Bezalel получили предложение от концерна General Motors заняться разработкой новых способов развлечений для пассажиров, особенно детей, находящихся на задних сидениях автомобилей. «Windows of Opportunity — WOO» (Окна возможностей) – так называется данный проект. По проекту, задние боковые окна автомобиля должны стать основными элементами системы. Для реализации этих стекл-экранов послужила технология прозрачного ЖК-дисплея. Так же здесь могут быть использованы камеры и проекторы отслеживающие жесты. В принципе, в этом случае GM интересовал большей мерой софт, нежели возможное железо. Вследствие чего появились некоторые приложения. Первому из них дали имя Otto. Otto – анимированный персонаж, который словно бежит за окном автомобиля по реальным пейзажам. Забавно смотреть, как этот персонаж реагирует на погодные условия, ландшафт или скорость автомобиля. Программа вторая – это Foofu. Она может имитировать заиндевевшие или запотевшие окна, а уж, как любят маленькие пассажиры рисовать по ним пальцами, известно всем. Для приложения Spindow уже необходимо наличие системы WOO у многих автомобилей во всем мире. Предположительно, на интерактивном глобусе человек может выбирать любую точку на планете, и затем реальный пейзаж за окном своего автомобиля заменить видом из окна любого другого автомобиля. Трансляция происходит через сеть интернет в режиме реального времени. Так же на связь между автомобилями рассчитано и такое приложение как Pond. Но это относится только к тем автомобилям, которые едут по одному шоссе. «Пруд» дает возможность написать сообщение на окне автомобиля и сделать его видимым для соседей по потоку. Так же, человек, который запустил программу, с помощью набора меню может выбрать любимые музыкальные композиции и даже обменяться ими с соседями. Экспериментаторами из Иерусалима все эти возможности были испытаны на прототипе WOO, который создан из пассажирского сидения и задней дверцы легкового автомобиля. Так же сюда входит система отслеживания жестов EyeClick и набор проекторов, что дает возможность превратить любой дисплей в мультиконтактный экран. Темой развлечений на задних пассажирских сидениях интересуется не только американский концерн General Motors. Так, к примеру, австралийцами был запущен проект, который позволит создать голографическую систему для задней части автомобильного салона. И опять-таки, рассчитана эта новация в первую очередь для детей. В 2011 году Копенгагенским институтом проектирования взаимодействия (CIID) и Toyota Motor Europe была представлена концептуальная система «Window to the World», очень схожая с WOO. Принцип дополненной реальности так же активно эксплуатирует «Окно в мир». Здесь снова мы сможем увидеть программу, которая позволяет рисовать пальцами на боковых окнах автомобилей. Замысел «Тойоты» был таков, что нарисованный на стекле автомобиля рисунок, привязан к пейзажу и смещается в меру продвижения автомобиля. Так же очень интересна возможность приближения (зумирования) дальних объектов. Точно так же, как владельцы «айфонов» увеличивают снимок на экране, так и пассажир сможет взять в рамку определенный фрагмент пейзажа и пальцами растянуть ее края. «Window to the World» так же дает возможность измерить расстояние к различным объектам в поле зрения, затем выводя значение на стекло. Следующая программа разработана для поездки в другую страну, и дает возможность ознакомиться с чужой языковой средой. А точнее, все объекты она подписывает на языке той местности, которой в данный момент проезжает автомобиль. В рамки этого проекта входит и следующее концептуальное приложение – «виртуальные созвездия». Заключена идея в том, чтобы очертания созвездий отражались в панорамной крыше автомобиля, с выводом информации о них. реальное звездное небо над головой совмещается с виртуальными линиями. Европейским отделением «Тойоты», их дизайнерами и инженерами, были построены рабочие образцы системы, но они еще далеко не те, которые можно было бы устанавливать в автомобили. Впрочем, точно такими же можно назвать и австралийский, и израильский, и американский проекты. Во всех этих случаях потребуется еще много работы для создания расширенной реальности. Как и под каким углом снимать внешние объекты? Как определить угол, под которым зритель смотрит на виртуальную линию? Какие типы экранов использовать для преобразования бокового стекла в интерактивную поверхность? Существует еще много вопросов. Но все же, начало положено. Качественные акустические системы можете найти здесь - Интернет магазин музыкальных инструментов и оборудования для дискотек.
|