Авто на альтернативных источниках энергии
Автомобиль-робот уже на улицах Берлина |
В Берлине специалисты Свободного университета выпустили первый беспилотный автомобиль на улицы города. В течении минувших выходных автомобиль ездил по центру столицы в общем потоке машин. Маршрут был проложен между Бранденбургскими Воротами и Международным конгресс-центром. В общем за этот выезд робот проехал около 80 км
Автономным автомобилем MadeInGermany полноценно управлял компьютер. Кстати за основу проекта, который имеет множество самых разных датчиков. Анализ показаний всех датчиков и помогал компьютеру управлять транспортным средством. За рулем автомобиля был водитель, но он ничего не делал и по сути нужен был для страховки на случай, если произойдет какой-нибудь сбой в программе. Передача контроля водителю предусмотрена в этой модели, для этого водитель просто должен нажать на педаль тормоза. Очень порадовал создателей машины тот факт, что никаких прецедентов не возникло. Немцы считают, что за такими автономными автомобилями-роботами будущее. Ведь они безопасней обычных машин, т.к. лишены человеческого фактора. Представленная модель способна учитывать информацию о состоянии на дороге в радиусе 70 метров, а вбудущем этот показатель может быть намного выше. Примечательно, что MadeInGermany – это первый робот-автомобиль, который получил официальное разрешение на движение в Берлине в автономном режиме. Перед этим, конечно, автомобиль доказал свою состоятельностьна закрытых трассах; множество километров преодолел робот в одиночестве прежде, чем вышел в большую жизнь. Руководителем проекта по разработке автомобиля-робота является профессор Рауль Рояс. Первоначальной целью проекта являлось создание программного обеспечения, которое помогало бы водителю обычного автомобиля лучше ориентироваться на дороге и управлять своим транспортным средством. В ходе исследований было решено создать лабораторию AutoNOMOS, где и появилась мысль о создании полностью автономных автомобилей для обособленных территорий. На зеркале заднего вида установлена чёрно-белая видеокамера, которая отслеживает дорожную разметку. Положение автомобиля контролируется с помощью GPS-модуля. Машина также оборудована лазерными сканерами, с помощью которых отслеживаются движущиеся и неподвижные препятствия, сканирование ведется с частотой около 1 МГц. Для определения цвета сигналов светофоров, используются две цветные камеры. Следует отметить, что высокая частота обработки информации обеспечивает намного более быструю реакцию робота по сравнению с человеком. По мнению экспертов машины с ручным управлением в будущем станут раритетом, иметь их смогут только сильные мира сего. А менее состоятельные жители планеты, будут ездить на роботах, причем понятия личный автомобиль тоже скорее всего не будет, люди будут брать машины в краткосрочную аренду. По заявлению руководителя проекта автомобили-роботы уже через 10-15 лет будут свободно перемещаться по дорогам наряду с обычными машинами. Он считает, что за такой срок не только разовьются необходимые технологии, но и чиновники проведут все необходимые сертификации. К тому же людям нужно привыкнуть к мысли, что такие машины безопасны; а по факту безопасней машин, которые управляются людьми. Но все это в будущем. А сейчас тесты новой MadeInGermany продолжатся, цель новых испытаний – проверить своё детище в автономном путешествии между европейскими городами. Кстати, тема автономных машин весьма актуальна по всему миру, многие команды ученых работают над этой проблемой. В прошлом году был даже устроен пробег машин-роботов от Европы до Азии.
|