Ё-мобиль | e-mobile
Ё-мобиль | e-mobile

«Ё-мобиль»: как все начиналось

e-zastavkaОдна из крупнейших и развитых компаний в России Яровит Моторос заявила о себе именно тогда, когда первые известия о будущем «ё-мобиле» просочились в прессу.
Первые упоминания о «ё-мобиле» были озвучены весной 2010 года, когда весной этого года организовано проведение официальной презентации первых городских автомобилей компании Яровит Моторс и инвестиционной группы ОНЕКСИМ. Отсюда и пошло название «Ё-мобиль Михаила Прохорова», поскольку данный инвестиционный фонд принадлежит вышеупомянутому господину, одному из известнейших бизнесменов в России. Руководство проекта официально объявило о начале проекта по производству первого в России гибридного, городского и экономичного автомобиля.
Осенью 2010 года были представлены первые работы разработчиков, оригинальные и даже в нескольких вариациях. Одна из моделей легкового автомобиля была спорткаром, изначально ориентированная на молодежь. Вторая модель имела вид четырехдверного хэтчбека. Оригинальное дизайнерское решение и технические характеристики были рассчитаны на городские условия поездки. Именно тогда, цвет слоновой кости хэтчбека стал визитной карточкой ё-мобиля, олицетворением необычности автомобиля, его гибридности. «Ё-мобиль» должен работать от метана или бензина, главное – возможность выработки электрической энергии для осуществления передвижения. В этом же году, осенью был объявлен народный конкурс на лучшее название для будущего автомобиля. По результатам голосования победило название «Ё-мобиль», которое носит сегодня уже практически крылатое выражение. Тогда был придуман и логотип, его автором стал Владимир Цеслер – известный белорусский дизайнер.
Наконец  в декабре 2010го года были представлены три вида официальных «Ё-мобилей», которые потрясли многочисленных поклонников гибридного передвижения: ё-микровэн, ё-кроссовер, ё-фургон. Три вида автомобиля для любого способа передвижения на вкус бывалого водителя.
Итак, в начале 2011 года Михаил Прохоров впервые официально объявляет о том, что в 2012 году в России будет налажено потоковое производство ё-мобилей. Ориентировочная цена остается в силе и до сих пор – от 320ти тысяч до 480ти тысяч рублей.
2011 год оказался для гибридного автомобиля весьма необычным. Тогда же были изменены размеры  ё-мобиля и внесены некоторые технические изменения, в сторону увеличения внешних физических размеров автомобиля.  А весной того же года впервые опробовать автомобиль приехал Председатель Правительства РФ Владимир Путин.
Весной 2011 года был запущен официальный сайт «Ё-мобиль» и подписано соглашение, в Смольном, о будущем строительстве завода по изготовлению ё-мобилей. Тогда, в сети интернет было опубликовано более 100тысяч заявок на изготовление ё-мобиля, самыми распространенными оказались заказы на ё-кроссовер.
В «Марьино» уже в прошлом году началось строительство завода, кроме того, планируется строительство еще пяти точек по производству отечественного автомобиля.
Летом 2011 года состоялась последняя презентация обновленного кроссовера во Франкфурте, именно эти машины первые сойдут с конвейера и попадут на продажу.
Согласно планам организаторов, первые ё-мобили поступят в продажу весной 2013го года,  испытания первого завода состояться уже будущей осенью.

Управление и технические характеристики ё-мобиля

Предполагается, что ё-мобиль поступит в продажу в четырех основных вариантах:
Ё-микровэн – 5 пассажирских мест, вес автомобиля 1200 кг.
e-mikroven
Ё-фургон – 2 пассажирских места, общий вес автомобиля 1200 кг. (единственный автомобиль из серии «ё» имеющий грузоподъемность в 550 кг.).
e-furgon
Ё-кросскупе, в пятидверном и трехдверном решении – 5 и 4 пассажирских места  с весом 1150 кг и 900 кг соответственно.
e-kroskupe
Все разновидности гибридных авто имеют формулу колес 4*4. Максимальная скорость ё-мобиля 120 км\ч, но это лишь скорость, показанная предварительными испытаниями, электроникой.
Ё-мобили имеют три режима поездки, который можно выбрать на панели управления: «эко», «спорт», «скользко». Режим «спорт» не имеет только ё-фургон. Таким образом, пассажир самостоятельно задает программу передвижения, практически не прилагая усилий для осуществления передвижения по дороге.
Гибридный автомобиль полностью оправдывает свое название, поскольку сможет передвигаться как на газе (метан), так и на бензине. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) с силой 60 л.с. соединяется с электрогенератором. Получаемый ток скапливается в суперконденсаторе и подается в два двигателя.  Осуществляется движение колес, что завершает полноценную схему полного переднего привода.
Управлять такой машиной легко. Вся панель имеет электронный вид, управление машиной осуществляется сенсорным способом.
В мае 2011 года было утверждено и официально озвучены основные технические характеристики ё-мобиля:
- наличие розетки мощностью в 220Вт, такое новшество позволит приобрести мобильность, поскольку наличие розетки предназначено для хозяина автомобиля;
- несущий кузов будет изготовлен из полипропилена;
- как положительная характеристика: двигатель внутреннего сгорания, соединенный с электрогенератором не является причиной для налогообложения собственника автомобиля;
- электрическая трансмиссия имеет или полный, или передний привод. Работа переднего привода осуществляется за счет одного бесколлекторного двигателя. Более того, рекуперативное торможение в системе обеспечивает накопление электроэнергии в 4,8 Фасад;
- размер топливного бака 20 литров, количество вмещаемого не сжатого газа приблизительно 14м3;
- передние фары обеспечены светодиодными огнями для светлого времени суток. Салон снабжен круиз и климат – контролями;
- специальные системы предотвращают автомобиль от заносов (ESR) и позволяют не блокировать колеса при резком торможении (ABS), что защищает водителя от нежелательных аварий на дороге, позволяя исключить скольжение на дороге;
- мультифункциональный руль;
- сенсорная панель управления;
- ё-мобиль снабжен удобной системой навигации, с возможностью автоматического пуска или остановки автомобиля;
- компьютер автомобиля снабжен процессором «Sitara Cortex», операционная система Android;
- подключение сети Интернет возможно с помощью любого оператора;
- снабжен медиаплеером, в ё-мобиле можно использовать информацию практически любого вида накопителя.
- -роторно-лопастной двигатель позволяет увеличить КПД в среднем на 10 % по сравнению с обычным автомобилем.
Ё-мобиль имеет только три основные кнопки в салоне – ручник, переключатель «вперед – назад», аварийная кнопка, все они расположены на руле. Далее водитель больше не найдет кнопок, только один сенсорный экран, с помощью которого будет осуществляться основное управление автомобилем.
Завести машину можно с помощью специального устройства, напоминающего телефон, пока такое устройство носит название «Ё-фон». Каждому покупателю на одну машину полагается 2 ё-фона, после нажатия нужной кнопки (пока неизвестно какой) на ё-фоне: машина заводится.
Итак, машина завелась, на сенсорном экране появляются различные физические показатели салона и возможность управлять ими: климат контроль, обогревание стекол, телефон (звонить по которому можно с помощью этого же сенсорного экрана), интернет (осуществляет подключение к Интернету), навигатор, знак «наушники» обеспечит музыкой и так далее.
Знак «настройки» следующий шаг в управлении: здесь желательно выбрать один из трех или двух (как для ё-фургона) режимов поездки. При желании так же на экране может располагаться любая информация: показания спидометра в процессе езды, расход топлива, километраж, навигатор, заряд батареи.
На первый взгляд ё-мобиль – это новый уровень удобного управления и шаг к экологически чистому продвижению по современному городу. Хотелось бы верить, что проект «Ё-мобиль» станет действительно действующим.
 

мотоциклы

"Гибриды"

Дизель-гибридный Scorpion от Audi
Дизельный гибридный с...
Концепт Viziv от Subaru
Компания Subaru на автос�...
Volkswagen XL1. Расход топлива меньше литра
Руководством компани�...
Гибридная Optima для Супермена
Для автосалона в Чика�...
Toyota Yaris Hybrid
Модель хэтчбека Toyota Yar...
Cуперкар Jaguar C-X75
Головокружительный Ja...
Гибрид Porsche 918 Spyder
Пылкий и мощный Porsche 918...
Audi R18 e-tron – гоночный болид-гибрид
Audi R18 e-tron – гоночный б�...
Спортивный гибрид - Ferrari 599
Спортивный гибрид -  Fe...
Гибрид Ferrari с V 12
Гибрид Ferrari с V 12 – пла�...
Гибрид Honda EV-N
Honda EV-N Honda EV-N – четырё�...
Ё-мобиль | e-mobile
«Ё-мобиль»: как все на�...
Гибрид Hino Dutro Hybrid
Hino Dutro Hybrid – гибридны�...
Гибрид Nissan Altima Hybrid
Nissan Altima Hybrid —- это пер...
Гибрид Toyota Harrier Hybrid
В области разработки ...
Гибрид Toyota Estima
Гибридные автомобили ...
Гибрид Toyota Camry Hybrid
Бензиновая модификац�...
Гибрид Lexus GS 450h
Lexus GS 450h – это среднер�...
Гибрид Toyota Highlander
В 2009 году компания Toyota...
Гибрид Lexus RX400h
Производители Lexus RX400h...
Гибрид Toyota Prius (Тойота Приус)
Toyota Prius (Тойота Приус) �...
Гибрид Mazda Demio (краткий обзор)
Mazda Demio – японский авт...
Гибрид Opel Astra Hybrid
Opel Astra Hybrid – дизельны�...
Гибридные автобусы New Flyer
New Flyer – гибридные авт...
Гибрид Cadillac Escalade Hybrid
Cadillac Escalade Hybrid – гибри...
Гибрид Honda Accord Hybrid
Гибридные модификаци�...
Гибрид Honda Civic Hybrid
Когда-то электрически...
Гибрид Honda Insight (International Engine of the Year 2000)
Honda Insight легковой гибр�...
Гибрид Mercury Mariner Hybrid
Mercury Mariner Hybrid – это ко...
Гибрид Ford Escape Hybrid
Ford Escape Hybrid стал первы�...
style=